Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Постановка бухгалтерского учета – это залог успешной и стабильной деятельности бухгалтерии организации. Процесс постановки учета носит разовый характер. Постановка бухгалтерского учета выполняется при создании и реорганизации предприятия, кардинальных изменениях в законодательстве (например, выделение налогового учета), или совместно с восстановлением учета.

Целью постановки бухгалтерского учета является разработка и внедрение оптимальной схемы учета, 
позволяющей с наименьшими затратами проводить первичные документы и получать отчетность, точно соответствующую требованиям внешних и внутренних ормативных актов.
Нередко руководители относятся к установлению планомерной и регламентированной системы бухгалтерского учета спустя рукава. Что приводит к неразберихе в финансовой и налоговой отчетности, а в дальнейшем может привести к налоговым санкциям. Также становится склонной к недостоверности информация управленческого учета, что приводит к ошибкам управленческих решений.

Постановка бухгалтерского учета предполагает следующие этапы:

• Изучение специфики работы данного предприятия;
• Анализ налоговых отчислений и создание схем минимизации налогов;
• Создание рабочего плана счетов предприятия и совершенствование его учетной политики;
• Составление оптимальной инструкции по документообороту бухгалтерской документации;
• Регламентирование работы бухгалтерских служб;
• Мероприятий по автоматизации бухгалтерского учета.

Итогом работы по постановке бухгалтерского учета является совокупность документов, включающая в себя 
подробное описание документооборота организации, схемы отражения хозяйственных операций в учете, 
учетную политику, порядок формирования учетных регистров и бухгалтерской и налоговой отчетности.